Как правило, когда у команд много денег (для
покупки AWP например), в гораздо выигрышной ситуации оказывается тот, кто первым
возьмет под прицел мост. В таких случаях дробиться рекомендуется по принципу
“кто ближе к мосту, тот идет на мост”. Более подробно рассмотрим на конкретных
тактических приемах на конкретных картах несколько позже.
Бегущий сзади
игрок должен сообщить будущему напарнику, что они работают вместе. Примерно так
- "player, я сзади! сработаемся", только после этого игрок бегущий впереди
начинает работать в паре.
Первый закон работы в паре и раша. Не стоять в
дверях. Человек, стоящий в дверях играет один, мало того он не дает пройти
остальным. Соответственно надо постараться ему это доходчиво объяснить.
Второй закон работы в паре. Первый всегда выходит до самого конца. Скажем
играя на de_dust2 террорами и рашуя на А по длинному. Первый выходит до самой
стены длинного прохода. Чтобы не мешать напарнику выйти в тот же коридор. Это,
кроме того, связано с особенностью психологии. Все начинают стрелять по первому
выходящему. Соответственно он должен двигаться, а его напарник должен выйти и
стоя на месте прицельно снять стреляющих.
Третий закон работы в паре. Закон
диагонали. Двигаясь по коридору, один игрок двигается по одной стене, второй
игрок двигается по противоположной стене чуть сзади. Диагональ должна быть
направлена в сторону наименьшей опасности, чтобы неожиданно выскочивший
противник не смог положить двоих одной очередью. Этот тактический шаг похож на
«перекрестный»: Двое двигаются напротив друг друга, при этом каждый держит
прицел по противоположной диагонали, при таком раскладе обзор угла заметно выше.
Помните у двух видах подстраховки: активная и пассивная. Активная - это
когда вы дойдя до хорошей позиции удерживаете наиболее вероятную точку выхода
врага, в то же время Ваш напарник начинает движения до следующей позиции,
которая соответственно расположена дальше Вашей огневой точки и т.д. Пассивная –
это когда вы доходите до позиции, а Ваш напарник располагается на вашей
предыдущей точке, то есть он постоянно находится сзади Вас. Естественно манеру
страховки необходимо предварительно согласовать.
Четвертый закон работы в
паре. Закон гранат. Пока стреляет твой напарник, ни в коем случае не доставать
гранату. Лучше снять врага в два ствола. Гранаты должны кидаться в момент когда
враг ушел за ящик/укрытие. Тогда один простреливает, второй кидает гранату. Это
связано с тем, что на доставание гранаты нужно 1 секунду, на прицеливание,
кидание ещё секунду и на переключения на старое оружие ещё секунда. Итого Вы
теряете 3 секунды огневого столкновения, в течении которых Ваш напарник остался
один.
Помните и о работе с флешками. Работа с флешками один из сложнейших
процессов. Ничто так не расстраивает, как быть ослепленным (и тем более из-за
этого быть ликвидированным) собственным тимейтом.
Пятый закон работы в паре.
Закон перезарядки. Начал перезаряжаться, сообщи напарнику об этом (голосом), он
должен прикрыть твою перезарядку простреливание потенциально опасных мест выхода
врага. Причем сообщить о перезарядке необходимо до того как начал
перезаряжаться. В идеале (тем более, если по условиям чемпа нельзя издавать
голос, или же компы изолированы друг от друга) должны быть «приоритеты
перезарядки непосредственно Вашей команды». Их может быть очень много: первым
перезаряжается тот, у кого мощней/слабей оружие или тот, кто убил, или если у
команды постоянные пары, то по предварительному договору перезаряжается первым
тот, кто Х, потом Y. С начала научитесь просто предупреждать о своих действиях
до того как непосредственно действие совершить, постепенно усложняйте задачу.
Прекратите перезаряжаться сразу после каждого убитого врага!!! Если враги
работают в паре это ваша смерть. Это не закон – это аксиома. Если против вас
играет хорошо слаженная команда, она по одному точно работать не будет. И тем
более на убийство одного противника необходимо затратить не более 30-40
процентов обоймы, при оставшихся 60-70 процентах в рожке можно еще пол команды
противника сложить.
Всегда оставляйте в обойме автоматического оружия
несколько патронов (до 10). При длинной очереди или при нескольких коротких
оставляйте несколько патронов на «пост-добивание». Противник вряд ли ожидает от
Вас такого хода. ( выглядит это примерно следующим образом: Встречаются двое в
какой то точке карты и делают тщетные попытки убить друг друга, сначала из
автоматического оружия, потом из пистолетов и никто из противников не может
убить другого, в конце концов доходит до ножей…, а там уж как повезет (у обоих
хорошо прокачен скилл увертливости и абсолютно не прокачен скилл попадания).
Такая ситуация чаще всего возникает в результате повышенной нервозности
спортсменов во время ответственных игр. По пробуйте оставив 10 патронов в
автомате переключится на пистолет и увернувшись от остатков очереди противника
выстреливайте все пистолетные патроны стараясь его убить, исходя из условий у
вас этого не получается, но! У вас есть сюрприз! О котором не подозревает
противник…, 10 патронов в автомате… выстрелив все патроны из автомата и
пистолета у вашего противника два варианта: схватить нож и попытаться сблизится
с вами или начать перезаряжаться, у вас же имея козырь положение более
перспективное, по крайней мере у вас есть лишнее мгновение для оценки ситуации,
точного наведения прицела и уничтожение противника той самой «заначенной»
горсткой патронов. Так же это может помочь вам при возникновении, в пределах
видимости, еще одного противника, который приближался, на выручку своему
товарищу попавшему в вашу западню из-за угла)
Шестой закон работы в паре.
Закон прикрытия. Если вы хотите кинуть гранату во врага ушедшего за ящик/угол,
дайте команду (cover me) после этого напарник должен в течении 3 секунд
продержать врага за этим ящиком простреливанием угла/ящика (только редкие идиоты
и профессионалы высовываются из-за угла в момент когда по ним стреляют).
Седьмой закон работы в паре. Закон стрейфа. Стрейфясь помните, вы не один,
сзади сидит ещё один человек. Соответственно проход, по которому Вы идете,
делится на две части - это и есть Ваша область стрейфа. (учитесь микрострейфу,
то есть стрейфу на шаг влево-вправо) Дабы не перекрывать линию стрельбы вашему
напарнику
Восьмой закон работы в паре. Закон точности. Как это не странно от
Вас не требуется большая точность стрельбы. Лучше стрелять не в голову, а в
тело, поскольку Вас двое Вы положите врага также быстро, как если бы попали в
голову, главное чтобы Вы вообще куда бы то ни было.
Если во время огневой
стычки против вашего тандема вышло сразу несколько вражеских юнитов, то ни в
коем случае не стреляйте во всех подряд или по очереди в каждого, стреляйте
только в одного, постарайтесь перед собственной смертью забрать с собой хотя бы
одного противника. Первым выносится тот, кто сидит. Он более опасен.
Помните, что кроме вашей пары есть еще одно трио тиммейтов, и команда
“HoldThisPosition” может быть воспринята и ими. Для этого выработайте команды,
которые касаются всей команды в целом. Например, можно обусловить, что приказ
идущий после радиокоманды “ReportingIn”, касается всех. Но опять же не
злоупотребляйте большим количеством все возможных сообщений. Основной диалог
происходит в слух (благо на чемпионатах разговор между живыми разрешен).
Разрабатывайте тактики с такими установками, чтоб каждый человек всегда знал,
что ему делать в той или иной ситуации.
Данные законы и ситуации не более
чем условности, в дальнейшем все должно быть доведено до такого автоматизма и
взаимопонимания, что многие советы и рекомендации вам не понадобятся. Смело
исключайте из своего рациона то, что более не востребовано.